Личный транспорт является распространенным решением для современных людей, которые ценят свободу действий, обеспечиваемую автомобилем. В то же время сегодня не сложно заметить, что эксплуатацию бензинового двигателя является довольно дорогим удовольствием. Поэтому многие владельцы рассматривают возможность перейти на использование ГБО или уже успели совершить подобную процедуру. Куда же всетаки установить заправку в лючок бензобака или в бампер? Такой вопрос интересует многих, кто впервые столкнулся с данной проблемой. Стоит заметить, что каждый вариант обладает как сильными, так и слабыми сторонами, поэтому в процессе выбора нужно быть особенно внимательными и тщательно взвешивать особенности каждого предложения. Только так вы сможете правильно сориентироваться и найти для себя оптимальное решение.

Особенности заправочного устройства

особенности взу

Начать стоит с того, что именно обозначает сокращение ВЗУ? Под этим термином подразумевают Выносное Заправочное Устройство, благодаря использованию которого удается обеспечить наполнение баллона для хранения газа. Фактически перед нами своеобразный аналог привычного бензинового бака, но со своими особенностями, вызванными в первую очередь расположением резервуара и типом топлива, для которого резервуар приспособлен.

Те, кто намерен выполнить установку газобаллонной системы, отлично знают о нескольких вариациях установки ВЗУ. Это может быть задний бампер, лючок или сам багажник. В первом случае ВЗУ ГБО может находиться на любой стороне снизу заднего бампера. Если для установки выбран лючок бензинового бака, то заправочное устройство будет размещено недалеко от горловины вашего первого бака. В багажнике ВЗУ устанавливают в непосредственной близости от резервуара для газа. Нужно указать, что последним вариантом пользуются не часто. В процессе эксплуатации заправочного агрегата в багажнике можно обнаружить, что он достаточно неудобен и отличается невысокой практичностью. По этой причине внимание следует обратить на первые два варианта, о слабых и сильных сторонах каждого из которых вы сможете узнать из данной статьи.

Выносное заправочное устройство, которое монтируется в плоскость бампера, отличается тем, что для его установки потребуется создать определённое отверстие небольшого диаметра. В процессе езды ВЗУ закрывается декоративной заглушкой, которую можно подобрать под цвет кузова автомобиля.

Преимущества монтажа ВЗУ в бампер

взу в бампер

Данный вариант интересен по следующим причинам:

  • Необязательно создавать портить кузов транспортного средствав котором потом будет установлено ВЗУ. Для этого будет достаточно просверлить дырку в бампере, который в большинстве случаев изготавливается с использованием пластика. Если возникнет необходимость в будущем, то избавиться от отверстия будет не сложно с помощью современных шпатлевок.
  • Процесс заправки в данном случае является максимально простым, что также является преимуществом монтажа в бампер. В данном случае нет необходимости монтировать переходник на ВЗУ каждый раз перед тем, как приступить к заправке. Для обеспечения техники безопасности топливо оснащается одорантом, поэтому запах после эксплуатации переходника, расположенного затем в багажнике или салоне, будет стойким и неприятным.

Недостатки монтажа ВЗУ в бампер:

  • Одним из самых важных минусов, которые возникают в процессе эксплуатации ВЗУ в бампере, заключается в не самом эстетичном внешнем виде. Заглушку не всегда удается грамотно подобрать под оттенок корпуса автомобиля, поэтому круглое пятно в нижней части бампера будет отчетливо видно. Решить ситуацию позволяет перекраска изделия, но даже в этом случае вы не сможете так детально подобрать оттенок, чтобы он не выделялся на фоне бампера.
  • Повреждение оборудования в данном случае является распространенной проблемой. Оно может наступать по причине столкновения с другим транспортным средством, либо из-за неграмотной парковки. Естественно, безопасность газобаллонной системы позволяет исключить взрывоопасную ситуацию, ведь резервуар обязательно оснащается клапаном, препятствующим утечке топлива. Но вы однозначно не сможете осуществлять заправку автомобиля газом до того момента, пока не будет выполнен ремонт поврежденного бампера.
  • Одной из серьезных проблем остается общество, в котором мы живем. Вандалов и других любителей испортить чужое имущество больше чем достаточно, а свою деятельность они начинают под покровом ночи. По этой причине заглушка может привлечь внимание к транспортному средству и последствия деятельности вандалов могут быть совершенно непредсказуемыми.
  • Часто ВЗУ выходит из эксплуатации по банальным причинам засорения оборудования пылью или влагой. Все эти элементы могут испачкать автомобиль в любое время года, так как лужи на улицах бывают и зимой, и летом. Подобная ситуация обязательно приведет к испачканному ВЗУ в бампере, ведь он располагается довольно низко и обязательно получает свою долю грязи. Кроме эстетических проблем, возникают и чисто технические. Ведь жидкость или песок с грязью могут проникнуть в магистральную систему, либо, как минимум, в фильтр вашего ГБО. Определенные трудности возникают и в морозных условиях, когда на бампере образует ожеледь, поэтому даже снять заглушку может быть проблематично.

Другим решением является использование ВЗУ в лючок. Обычно устройство в этом случае располагается в непосредственной близости от самого бензобака. Установка агрегата выполняется на месте, которое сам производитель автомобиля предусмотрел для монтажа заправного устройства. Это значит, что специалисты автомастерской могут не выдумывать велосипед, а использовать существующие конструкционные особенности транспорта.

Преимуществом монтажа ВЗУ в лючок бензобака

взу в лючок

В данном случае особое внимание стоит уделить следующим моментам:

  • Удобство монтажа и расположения ВЗУ. Если вы установили выносное заправочное устройство в лючке автомобиля, то достаточно будет просверлить небольшое отверстие, которое будет находиться на одной линии с вашим бензиновым резервуаром. Данный вариант интересен в том плане, что отверстие располагается там же, где и ваш бензобак, поэтому в процессе заправки не придется нагибаться. К тому же, отверстие будет закрыто с помощью крышки, поэтому в него не будет проникать пыль или другие посторонние компоненты.
  • Эстетическая привлекательность кузова автомобиля не будет страдать при подобном расположении. Начать стоит с того, что ВЗУ в лючок всегда будет спрятано благодаря крышке, плотно прилегающей к корпусу. Это остается выгодным решением для подавляющего большинства тех, кто использует газобаллонное оборудование.
  • Благодаря установке заправочного устройства в лючок удается обеспечить необходимый уровень защиты от грязи и пыли. Отличие от монтажа агрегата в бампер заключается в том, что устройство не будет сталкиваться с такими вредными веществами, как пыль и жидкость, проникновение которых в магистраль газопровода или фильтр обязательно приводит к определенным проблемам для пользователя. Погодные условия теперь будут значительно меньше влиять на комфорт от эксплуатации оборудования. Проблем с заправкой можно будет довольно легко избежать.
  • Если возникнет ситуация, при которой парковка автомобиля будет осуществлена неправильно, то это не будет грозить повреждениями для ВЗу ГБО. Дело в том, что удары по бамперу являются одними из самых распространенных болячек современных транспортных средств. Подобные повреждения могут привести ко поломке ГБО, но при монтаже в лючок их можно избежать.
  • С целью обеспечить антивандальную защиту установка в лючок является лучшим решением. ВЗУ в данном случае будет находиться под защитой крышки, что исключит риск повреждений при действиях вандалов. Заправочное устройство будет размещаться под крышкой, поэтому не будет привлекать лишнего внимания.

Слабые стороны монтажа ВЗУ в лючок бензобака:

  • Главной сложностью для водителя в данном случае будут осложнения, которые возникают при заправке транспортного средства. ВЗУ в лючок отличается тем, что в процессе эксплуатации станет обязательным установка переходника, который позволит выполнить заправку топлива в резервуар. При каждой заправке придется обязательно использовать этот переходник, что с одной стороны не кажется сложным или проблематичным, но в с другой стороны накладывает определенные ограничения. Вам всегда придется иметь переходник под рукой, чтобы использовать его по мере необходимости. Сам процесс также несколько увеличивается по своей продолжительности, ведь переходник необходимо закрепить в лючке, а после завершения заправочного процесса – аккуратно снять и положить в салоне или багажном отделении.
  • Если выбудете хранить переходник в салоне транспортного средства, то по нему будет распространяться специфичный запах после каждого использования. По этой причине некоторые пользователи ГБО отдают предпочтение монтажу оборудования в бампер транспорта.
  • Другим аспектом, которому также стоит уделить внимание, являются особенности монтажа. Обязательным станет создание отверстия в кузове. Это отличает монтаж ВЗУ в бампер, ведь там сверлить приходится пластик. Для того, чтобы установка выносного заправочного устройства под лючком бензобака была проведена верно, нужно будет дырявить металл, что является более кардинальным решением.Если задаться вопросом о том, какой материал вы бы с большей готовностью подвергли сверлению, большинство остановится именно на пластике.

Это и были все те важные отличительные качества, которые позволяют говорить о различиях между монтажом ВЗУ в лючок или бампер. Не сложно заметить, что каждый вариант обладает своими слабыми и сильными сторонами. В то же время вариант монтажа в бампер является менее интересным для владельца транспорта, чем его аналог. Если задастся вопросом о том, где лучше расположить ВЗУ в бампере или в лючке бензобака, то вариант с бензобаком был бы более привлекательным решением. У него есть сразу несколько важных отличительных черт. Конечно, принимать решение о том, какой вариант лучше конкретно в вашем случае, остается только вам, но учесть представленные аргументы и контраргументы стоит обязательно.

Рубрики: Статьи

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *