Следует ли менять масло при переходе на газообразное топливо?

Всем нам отлично известно о том, что использование газобаллонной системы возлагает на ее владельца определенные обязанности. В частности, ему приходится регулярно менять фильтр, который используется для тонкой очистки, а также удалять конденсат, накапливающийся в редукторе. Также изменения касаются и некоторых положений того, как именно будет проходить эксплуатация автомобиля. Но на практике можно заметить, что все эти дополнительные требования достаточно просто выполнить, поэтому большинство проблем, о которых говорят «бывалые» водители, являются надуманными или попросту мифами. Проверять их на практике и приходится самостоятельно. Поэтому данная статья будет посвящена тому, необходимо ли переходить на использование другого масла для двигателя после оснащения авто альтернативной системой топлива.

Актуальность газобаллонного оборудования не является чем-то неожиданным, ведь каждый желает сократить собственные расходы. Поэтому не удивительно, что тема – требуется ли смена моторного масла после установки газобаллонного оборудования продолжает будоражить автомобилистов. Чтобы расставить все точки, необходимо рассмотреть то, как дело обстоит на практике.

Откуда «растут ноги» у этого вопроса?

Газобаллонное оборудование обладает множеством важных преимуществ, которые не только положительно влияют на жизнь автомобилиста, но и на состояние нашей планеты в целом. В то же время есть некоторые моменты, которым приходится уделять внимание для того, чтобы двигатель автомобиля работал эффективно и мог эксплуатироваться на протяжении длительного времени. Для этой цели используется масло в мотор с ГБО, применение которого является таким же важным моментом, как и установка форсунок или свечей, а также прочих элементов, без которых топливная система не будет функционировать.

  • Необходимо понимать, что дизельный или бензиновый мотор на газе отличается тем, что выхлопные газы содержат в себе водяной пар, из-за высокой концентрации которого приходится выбирать масло более внимательно. Поэтому ключевым фактором для покупателя выступает наличие высокой стойкости перед обводнением.
  • В процессе сгорания газовоздушной смеси, содержание азота увеличивается, поэтому масло для двигателя с ГБО должно демонстрировать повышенную стойкость перед его воздействием.
  • Также следует учитывать тот факт, что топливная смесь образуется при определенных условиях, из-за которых цилиндры должны получить дополнительную стойкость перед накоплением зольных отложений.
  • Немаловажным аргументом в пользу использования специально разработанного масла является то, что температурный режим при работе с газовоздушной смесью будет более высоким, чем в случае с дизелем, например. По этой причине обычное масло просто не сможет выполнить поставленную задачу. По причине невысокой вязкости, а также из-за крайне низких смазочных качеств может начаться процесс износа поршней и прочих элементов двигателя, которые становятся еще более заметными при очень высоких нагрузках.
  • Выбирая масло для двигателя с ГБО, необходимо обратить внимание на многие параметры, важнейшим среди которых будет температура вспышки. В моторах, которые работают на двух видах топлива, данный показатель должен превышать 200 градусов. Данный показатель указывает на порог, при преодолении которого испарения, образованные во время работы, могут загореться.

Выводы из вышеизложенного:

  • Масло, которое используется для работы в авто с ГБО, должно отличаться низким уровнем присадок, которые могут приводить к образованию слоя золы на поверхностях;
  • ГСМ должны демонстрировать стойкость перед обводнением, а также иметь высокую способность нейтрализовать кислоты, образованные во время сгорания газового топлива;
  • Температура вспышки должна быть на 200 градусов больше, если используется газ и бензин.

Производители ГСМ превосходно осведомлены обо всех подобных моментах, поэтому предлагают покупателям качественную продукцию, отвечающую указанным критериям. Показатели масла, которое подходит для использования вместе с газобаллонным оборудованием, должны отвечать установленным классам SAE:  10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50. Учитывая данную информацию приобрести подходящий состав будет проще. В то же время нужно помнить о том, что условия эксплуатации авто (климат региона) должны отвечать потребностям масла. Вопрос масло в мотор с ГБО  теперь можно смело снимать с повестки дня, ведь потребность в нем является очевидной, а приведенная информация лишь подтверждает этот факт.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *