Принципы работы датчика уровня газа ГБО

Применение специального ГБО сегодня позволяет обеспечить существенное сокращение расходов, связанных с заправкой автомобиля. Подобное оборудование отличается большим количеством узлов и элементов, каждый среди которых обладает определенным назначением. В данной публикации можно будет узнать о том, что такое ДУГ, для чего нужен этот датчик и как он работает.

Начать стоит с того, что процесс наполнения газового баллона в транспортном средстве происходит с помощью выносного устройства, которое сокращенно называют ВЗУ, и специального мультиклапана. Последний одновременно отвечает за несколько задач, поэтому и имеет в своем обозначении яркую приставку мульти, подчеркивающую многофункциональность. То, из чего устроен этот клапан и как он работает рассматривать нет смысла, так как этому уделено внимание в других статьях. Лучше уделить внимание строению датчика давления, который тесно связан с мультиклапаном. Еще бы, ведь он находится перед клапаном.

Современный датчик уровня газа ГБО обеспечивает выполнение индикативной функции. С его помощью пользователь может понять, какой уровень топлива сейчас находится в емкости и при непосредственной потребности восполнить его запас на ближайшей заправочной станции. Конечно, для человека, который использует газобаллонное оборудование на своем авто, оказаться с низким уровнем топлива в баке не является проблемой, ведь доехать к АГЗС всегда можно с помощью бензина. Но контролировать объем газообразного топлива все же стоит, чтобы случайно не попасть в ситуацию, когда оба типа топлива окажутся на нулевой отметке.

ДУГ оснащен небольшой шкалой, которая благодаря индикаторам позволяет понять, насколько велик запас топлива в баллоне. Переключатель, позволяющий менять тип топлива, также находится на данном датчике, поэтому его не редко называют просто кнопкой, подразумевая именно устройство для смены топлива для подачи к двигателю.

Цель, которая стоит перед оборудованием, достаточно проста. ДУГ должен контролировать количество топлива в резервуаре в реальном времени. Сведения отображаются на индикационной панели всегда одним и тем же образом, для чего используется соответствующий импульс.

Принцип действия ДУГ

В момент, когда происходит заправка автомобиля, газ начинает движение с помощью ВЗУ к специальной емкости, где и происходит его хранение. Процесс наполнения баллона продолжается вплоть до момента, пока давление не достигает 22 атм. Это среднее значение, поэтому каждый установщик придерживается его, хотя и не всегда. Процесс движения топлива всегда находится под контролем бесконтактного клапана. С его помощью также происходит открытие и закрытие редуктора во время движения автомобиля с использованием газа. После этого, топливо благодаря испарителю становится газовоздушной смесью, которую в дальнейшем и применяют как топливо для поддержания горения в двигателе. Если давление газа резко увеличивается, либо происходит дефект в работе клапана, то это обязательно отображается с помощью ДУГа. Ведь он регулярно получает показания и обеспечивает их трансляцию на управляющий блок. Уровень газа можно видеть на индикаторе, а в аварийной ситуации здесь появляется соответствующий сигнализатор.

Если говорить о том, каким минусом обладают все стандартные ДУГи, которые входят в состав оборудования, то стоит отметить их невысокий уровень точности. Из-за значительного разброса в показаниях, оборудование может обладать погрешностью в 2-5л топлива. Если учесть этот факт, то не сложно понять, почему так много автомобилистов желают купить датчик уровня газа ГБО, отличающийся точной шкалой. Те пользователи, которые отлично разбираются в электронных системах, самостоятельно калибруют датчики. Подобные модернизации часто приводят к тому, что оборудование по своей точности не уступает аналогичным датчикам, собранным на заводе. Рынок подобных агрегатов достаточно обширен, поэтому каждый покупатель сможет подобрать устройство под собственные потребности. Наиболее известными производителями остаются бренды:

  • Lovato;
  • Stag;
  • Atiker;
  • AEB и другие.

Как создать индикатор?

Если в салоне транспортного средства нет индикации, то исправить проблему можно самостоятельно. Для этой цели потребуется датчик Stag WPGH-1, либо устройство аналогичного класса, выпущенное другой компанией. Датчик отличается простотой в эксплуатации и действует по трем выводам. Основой для устройства выступает МК Атмега с цветным экраном.

Если процесс подключения оборудования выполнен правильно, то устройство позволит получить точную информацию о содержании газа в баллоне, а также станет вольтметром и термометром в одном лице. Если необходимо водителю, то дополнить систему можно с помощью различных датчиков. Все они будут отображать информацию, делая индикатор тахометром, одометром и другими. Работы над прошивкой проводились в CodeWizardAVR V2.05.0.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *