Медная или пластиковая магистраль ГБО – что лучше для владельца авто?

Сокращение расходов интересует каждого владельца автомобиля. По этой причине современные производители ГБО предлагают на выбор сразу несколько поколений, каждое из которых обладает своими отличительными чертами. С его помощью можно в значительной степени снизить расходы и обеспечить эффективную эксплуатацию транспортного средства. Но нужно понимать, что кроме отличий каждая система ГБО имеет немало и общих элементов. В первую очередь речь идет о наличие газопровода, либо же магистрали, которая и обеспечивает протекание газообразной смеси от баллона и к месту впрыска смеси в двигатель машины. Чаще всего для обеспечения этого процесса пользуются медными трубками, которые применяются большинством автомастерских, которые предлагают возможность установить оборудование каждому клиенту.

В то же время нужно помнить о существовании и других решений. Как у любого другого материала, медь имеет как преимущества, так и недостатки. К тому же, в процессе монтажа вовсе не обязательно пользоваться только медью. Среди западных СТО все более популярным решением становится применение термопластиковых трубок, которые позволяют также эффективно проложить магистрали. Данная статья позволит определиться тем, кто только планирует установить подобное оборудование на свое авто. Выбирать есть из чего — медные или пластиковые трубки для ГБО могут предложить в любой крупной компании, а их преимущества можно уточнить в ходе консультации с мастером.

Непростое решение

Первоначально для монтажа газобаллонной системы применяли исключительно медные трубки. Большая часть установщиков пользуются и рекомендуют именно их и сегодня, но нужно понимать, что подобное оборудование имеет не только сильные стороны. Ситуация заключается в том, что метановое оборудование, когда газ располагается в летучей форме, отличается тем, что обеспечивает высокое давление для топлива. По этой причине применение медных трубок оправдывается тем, что они обладают повышенной прочностью и могут выдержать достаточно значительное давление 200-300 атм.

Но современные производители газобаллонного оборудования также предлагают возможность воспользоваться пропаном в качестве топлива, который находится в жидком состоянии. В составе такого топлива обычно содержатся разные примеси и смолы, что негативно сказывается на работе магистрали. Если вы решили использовать пропановую систему, то необходимо помнить о ее главной проблеме, связанной с выбором газопровода. Со временем медные трубки начинают покрываться коррозией по причине особенностей среды, которая проходит по ним.

Следы мощного окисления заметить не сложно. После образования окислов они начинают двигаться к фильтру и достигают цилиндров, что в результате приводит к неисправному двигателю или определенным проблемам в его работе. нужно понимать, что для трубки процесс окисления тоже не проходит незаметно. Со временем она истончается, поэтому окислы будут забивать фильтры, что обязательно приведет к падению производительности всей системы ГБО. Возникновение закупорки в данном случае является лишь самой легкой проблемой. В большинстве случае это приводит к тому, что давление в газопроводе значительно снижается, что может приводить к перебоям в работе ГБО. Решением становится ремонт или возвращение к использованию бензина. Не редкими становятся и хлопки, а также другие проблемы, указывающие на недостаточную эффективность газовой системы.

Европейские производители уже довольно давно обратили внимание на этот факт. Первые попытки исправить ситуацию были приняты больше двадцати лет назад, а уже в начале третьего тысячелетия удалось провести эксперименты и реализовать их результаты на практике. Это привело к появлению трубок, созданных из термопластика. В нашей стране, как многим хорошо известно, прогресс несколько запаздывает. Но в данном случае причиной не является недостаток оборудования или его высокая стоимость. Чаще всего сами установщики просто не желают тратить больше времени к переходу на новые стандарты, либо еще не обладают достаточным опытом работы с термопластиком.

Нужно понимать, что в процессе эксплуатации медного оборудования приходится сталкиваться с определенными проблемами, в частности, заниматься техобслуживанием медной трубки. Это является выгодным для мастеров, которые занимались монтажом системы, поэтому они и не торопятся предлагать другие варианты, которые лишат их дополнительных заработков.

Теперь разберем термопластиковую трубку

Данный материал является достаточно распространенным сегодня и активно применяется в самых различных сферах. Поэтому не удивительно, что трубка пластик теперь используются и в процессе создания газобаллонной системы. Материал отличается тем, что обладает превосходной эластичностью и прочностью. Его особенность в многослойной структуре, что и делает трубку долговечной и надёжной. Перед своими металлическими аналогами термопластик имеет сразу несколько важных преимуществ. В частности, он не подвержен разрушению под действием коррозионных явлений.

Пластиковая трубка является очень стойким на изгиб материалом, поэтому повредить ее в процессе монтажа – это нужно постараться. Все эти отличия делают его отличным решением для подключения. Медь, если сравнивать ее с термопластиком, больше подвержена разрушительному воздействию внешних факторов, поэтому материал является не таким податливым. Она легко гнется, а при деформации дает трещину, что может стать причиной утечки и серьезной проблемы для автомобилиста.

 

Западные компании производящие ГБО, достаточно давно утвердили трубку пластик в качестве более интересного решения для создания магистралей. Риск того, что подобные трубки подвергнутся разгерметизации, является очень низким, что повышает безопасность эксплуатации всей системы. Достаточно ознакомиться со стрессовыми Euro NCAP тестами, чтобы удостовериться в правильности выводов. По этой причине большинство европейских мастерских предлагают устанавливать пластиковые трубки для газовых систем своим клиентам, и те пользуются подобной возможностью.

Как быть тем, кто уже успел установить оборудование с медными трубками? Не забывайте, что провести замену магистрали не составляет труда. Работы могут быть выполнены собственными силами, либо с использованием услуг специализированного сервиса. Результатом становится появление множества преимуществ для ГБО, которые были описаны выше, а также надежность, получившая подтверждение рядом испытаний.

В заключении

Подводя итоги можно сказать, что страх перед использованием термопластика для магистрали является совершенно беспочвенным. Материал является исключительно современным и прочным. Он удобен в плане эксплуатации и достаточно практичен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *