Кнопка переключения бензин-газ и ее особенности

Если рассматривать устройство в конструктивном плане, то оно имеет вид специального переключателя, который работает сразу с двумя ЭБУ мотора автомобиля. Принцип переключения между топливом заключается в том, чтобы заблокировать тот или иной тип топливной смеси перед тем, как начать подачу другого. Говоря проще, кнопка ГБО позволяет отключить или заблокировать подачу бензина и приступить к езде на газу. По этой причине устройство заслуженно считается одним из самых важных элементов системы.

Разновидности кнопок

Современные производители газобаллонного оборудования предлагают своим покупателям обширный ассортимент устройств, которые обладают определенными габаритами и особенностями эксплуатации. У каждого комплекта обязательно есть своя кнопка, которая отвечает особенностям выбранного поколения системы. В то же время в процессе эксплуатации часть узлов могут выйти из строя, как и в случае с другими агрегатами автомобиля. Естественно, такой функциональный агрегат, как кнопка, не является исключением. Но для продолжения комфортной и безопасной эксплуатации транспортного средства обязательно потребуется осуществить ее замену. С этой целью применяются новые кнопки, выбирать которые нужно в соответствии с особенностями мотора машины. Нужно также помнить о том, что переключатели сегодня представлены в большом ассортименте, поэтому в процессе выбора нужно учитывать немало важных показателей. Среди них наиболее важными выступают:

  • Поколение ГБО, а также его тип. На рынке существует сразу несколько газобаллонных систем, которые эксплуатируются одновременно. Если вы работаете с ГБО 4 поколения, то для него нельзя воспользоваться кнопкой ГБО 2 и в обратном направлении.
  • Разновидность топливной системы. Так если автомобиль относится к карбюраторному типу, то он не сможет работать с инжекторными кнопками. Подобные системы совершенно разные по типу электронного управления, поэтому переход к новому типу топлива выполняется различным образом.
  • Тип кнопки ГБО также играет определенную роль. Стоит понимать, что топливная система и тип оборудования играют важную роль, но они далеко не единственные показатели, на которые нужно обратить внимание при покупке. Сам переключатель топлива может быть максимально простым или очень сложным в конструктивном плане. Последний не редко имеет разные индикационные системы, а также компоноваться экраном, на который и выводится информация о текущем состоянии системы. Все эти датчики, которыми оснащается переключатель, позволяют мониторить рабочее состояние газобаллонной системы и своевременно обнаружить проблему. Установить такую кнопку несколько труднее, поэтому без соответствующих познаний лучше и не пытаться справиться с задачей своими силами.

На сегодняшний день развитие различных электронных агрегатов и самого направления, частью которого является и кнопка ГБО, происходит ударными темпами, поэтому не удивительно, что для переключателя используется огромное число опций, которые могли бы быть расценены как не совсем необходимые. Поэтому в процессе эксплуатации можно обнаружить определенные трудности, которые будут мешать комфортной езде. Например, кнопка может позволить совершить переход между различными видами топлива только благодаря строго определенным оборотам двигателя. Но подобные особенности часто лишь создают дискомфорт для владельца автомобиля.

Нужно указать, что основная задача, которая стоит перед переключением, заключается в том, чтобы осуществлять быструю смену между бензином и газом, а также своевременно выключать и включать подачу выбранного топлива. Наличие других опций рассматривается исходя из сугубо личных предпочтений, а их установка выполняется только по вашим личным пожеланиям.

Монтаж оборудования

Установка кнопки переключателя газ-бензин не является универсальным процессом, поэтому невозможно описать стандартизированную процедуру, которая будет подходить исключительно всем. Здесь очень многое зависит от комплектующих и марки автомобиля, а также от особенностей СТО, где вы будете выполнять подобную процедуру. В то же время самостоятельно провести установку ГБО все же возможно. Для таких людей есть инструкция, использование которой позволит интегрировать кнопку в вашу систему. Если говорить кратко, то в общих чертах процедура имеет следующий вид:

  • Первоначально нужно обеспечить объединение кнопки переключателя и ЭБУ мотора автомобиля, для чего используется специально выделенный провод.
  • Следующим пунктом является подключение различных датчиков к системе, которая будет собирать и выводить информацию, предоставленную ними. Здесь все зависит от особенностей переключателя, который вы решили использовать. Если устройство может обеспечить переход между бензином-газом при определенных оборотах, то необходимо будет осуществить подключение соответствующих элементов, которые и собирают информацию о работе мотора, а также других датчиков, которые используются в процессе работы оборудования.
  • На последнем этапе необходимо установить саму кнопку переключатель. Здесь нужно указать, что она может располагаться в любом месте, поэтому зону для размещения выбирает сам пользователь транспортного средства. Чаще всего местом выступает часть, находящаяся недалеко от рулевой колонки, которую можно видеть возле торпедо.

Как можно видеть, процедура не сложная, но требует обязательного наличия определенных познаний в работе с электроникой. Теперь вам известно о назначении переключателя топлива, а также о его роли в системе газобаллонного оборудования. Будем рады, если наша статья была полезной для вас и помогла разобраться в особенностях современного газового оборудования для авто.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *