Для чего нужна вентиляция газового баллона

Монтаж газобаллонной системы предполагает использование целого ряда различных элементов, каждый из которых играет определенную роль. Поэтому работы данного типа должны выполняться специалистами, которые знают, что такое вентиляционная трубка и для каких целей она используется. Ведь если в процессе монтажа не уделить внимания подобным аспектам, то это может стать причиной больших проблем в процессе эксплуатации оборудования.

Компании, которые сегодня занимаются производством газобаллонных систем, проводят обязательные испытания выпущенного оборудования, что позволяет им убедиться в работоспособности каждого отдельного агрегата. За многие года производства оборудования они смогли продумать всю систему до мелочей, включая особые ситуации, когда требуется совершить аварийный сброс топлива. Оборудование специально предусматривает специальные элементы, которые и срабатывают в экстренных случаях, предотвращая риск возникновения пожароопасной или даже взрывоопасной ситуации.

В большинстве случаев известные бренды внимательно следят за безопасностью эксплуатации представленного ними оборудования, для чего снабжают его специальными клапанами, благодаря которым удается сбросить паровую фазу при избыточном давлении в емкости топлива. Большая часть современных резервуаров способна эксплуатироваться при давлении порядка 30 атм. Но для того, чтобы исключить риск взрывов в транспортном средстве, мультиклапан обеспечивает процедуру стравливания, выпуская лишнее топливо в атмосферу. Обычно процедура запускается уже в том случае, если давление внутри баллона достигло 27 атм. И здесь возникает проблема, ведь как обеспечить процедуру стравливания, когда оборудование располагается внутри автомобиля?

Для выхода из сложившейся ситуации используется вентиляционная трубка, которая и обеспечивает выполнение экстренного выброса газа в окружающую среду. Ее необходимо вывести за пределы салона транспортного средства, создавая в кузове сквозное отверстие. Таким образом, вентиляция газового баллона может происходить даже в ситуации, когда баллонное оборудование находится в багажнике. При этом, газ не накапливается в салоне.

Но на практике не редко можно столкнуться с ситуацией, когда установщики оборудования не соблюдают подобных предписаний. Поэтому они не делают отверстий на кузове и не устанавливают трубку, ведущую вовне. Вместо этого они располагают трубку непосредственно в салоне, либо в багажнике, что не мешает газу распространяться по всему транспортному средству. Подобная ситуация грозит серьезными последствиями, ведь каждая сигарета или неисправность проводки (короткое замыкание) может вызвать мощнейших взрыв.

По какой причине некоторые компании пренебрежительно относятся к безопасности, не руководствуясь столь важными предписаниями? В большинстве ситуаций причиной является банальная нехватка времени, а также это позволяет снизить стоимость работ. К тому же, для создания отверстия в кузове требуется специальное оборудование и опытный мастер, который не нанесет лишних повреждений кузову. По установленному в стране ГОСТу выполнение монтажа системы вентиляции для ГБО является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ моментом.

 

 

Правильный монтаж тороидального баллона

Если вы планируете использовать тороидальный резервуар для газа, то необходимо уделить внимание его качественной вентиляции. Для этого следует проделать специальное отверстие в кузове транспортного средства, которое позволит стравливать топливо при его избытке. Отверстие, которое будет использоваться для монтажа специальной трубки, необходимо тщательно подготовить, после чего следует воспользоваться составом, который исключит риск возникновения коррозии.

Непосредственно вентиляция должна быть герметизированной, а наибольшее внимание следует уделить местам, где кузов контактирует с салоном, что позволит исключить риск появления жидкости или пыли в салоне и багажнике. Трубка, посредством которой и выполняется вентиляция, отличается особой конфигурацией, которая позволяет проветривать нишу, где и располагается баллонное оборудование. Если все требования будут полностью соблюдены, то можно быть уверенным в безопасности эксплуатации всей системы ГБО автомобиля.

Если вы планируете пользоваться в качестве резервуара специальным баллоном цилиндрической формы, то мультиклапан нужно будет дополнить вентиляционной камерой. Для отвода лишнего топлива будет использоваться гофра, которую используют для прокладки и других магистралей оборудования.

Как можно видеть, процедура не является сложной. Достаточно лишь проследить за тем, чтобы специалисты не филонили и выполнили все этапы правильно, ведь от этого зависит ваша безопасность.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *