Заправка автомобиля с ГБО как правильно и безопасно заправляться газом

Несмотря на высокий уровень безопасности, которым обладают современные поколения ГБО, все же, несчастные случаи на АГЗС иногда происходят. Их причины очень разнообразны. В некоторых случаях это может быть халатность, допущенная владельцем авто в процессе заправки. В других ситуациях это нарушение установленных правил, которые не соблюдаются оператором пункта заправки. Но в большинстве ситуаций всему виной банальное отсутствие познаний в сфере того, как следует действовать при посещении на АГЗС. Безусловно, риски остаются и на бензиновых заправных станциях, просто газ является особым топливом, которое имеет немало отличий от его аналогов – дизтоплива или обычного бензина. Здесь нужно учитывать совершенно иную технологию заправки транспортного средства, а также различные состояния самого топлива, которое используется в автомобиле. Степень воспламеняемости также будет различной, что нужно учитывать.

Данная статья позволит узнать больше о том, как правильно заправлять авто газом, выполняя процедуру самостоятельно, когда возникает подобная потребность. Первоначально будет не лишним уделить внимание тому, что строго запрещено делать на АГЗС. Это позволит понять все те особенности, которые ждут водителя на заправке. Вот краткий список предостережений:

  • Естественно, самым важным запретом является тот, который действует на курение или использование открытых источников огня. Всем отлично известно, каким топливом является газ и что может произойти, если неожиданно воспламеняется значительный объем этого топлива. может произойти очень мощный взрыв, который станет причиной разрушений и может даже унести человеческие жизни. По этой причине, насколько бы вы не были заядлым курильщиком, обязательно соблюдайте это требование при заезде на АГЗС;
  • Никогда не начинайте заправку при работающем моторе, насколько бы вынужденной не была подобная процедура. Даже если вы опаздываете, обязательно выключайте двигатель перед началом заправки ГБО. Следует понимать, что при активном моторе оборудование, обеспечивающее подачу топлива, продолжает работать. Поэтому, возникает большая опасность того, что давление начнет быстро возрастать, что может стать причиной выхода из эксплуатации, как клапанов, так и редуктора. Такая ситуация может привести к поломке многих других ключевых узлов, входящих в состав газобаллонного оборудования;
  • Перед тем, как приступить к заправке, нужно быть уверенным в том, что ГБО работает в исправном режиме. Обязательно проверяйте состояние клапанов, а также ВЗУ. Емкость для газа не должна иметь каких-либо дефектов. ГБО же в свою очередь должно функционировать без нареканий и не иметь признаков протекания топлива;
  • Начало заправки должно происходить только после того, как это разрешит оператор;
  • Выполнение заправки автомобиля допускается только после того, как пистолет будет правильно установлен.

Советы для правильной заправки газового баллона

Перед тем, как коснуться этой темы, следует отметить, что самостоятельная заправка автомобиля с ГБО на АГЗС, где есть оператор или заправщик, строго запрещается. Такое нарушение не только влечет за собой пренебрежение правилами безопасности, но и может привести к наказаниям и даже увольнению сотрудников станции, либо значительным штрафам. Все, что требуется от клиента на такой заправке, это обратиться к специалисту, указав ему на расположение ВЗУ в своем автомобиле.

Но без исключений также не обойтись. Бывают такие случаи, когда заправщик отсутствует и АГЗС предлагает пользователям возможность самостоятельно выполнить заправку. Для подобной ситуации и существуют определенные рекомендации о том, как правильно и безопасно заправиться газом на АГЗС.

Безусловно, нарушителем правил безопасности может выступать не только водитель, но и сотрудники заправки. Так операторы АГЗС иногда, но бывают просто не в состоянии выполнять свою работу. Автомобилисты не раз становились свидетелями того, как заправщики приступают к своей работе в состоянии алкогольного опьянения, не просто не имея возможности правильно установить пистолет, но и на ногах еле удерживаясь. Наиболее опасным в таких случаях бывает то, что заправщик не контролирует свои действия. То есть, не справившись с поставленной задачей, он может просто закурить, продолжая удерживать пистолет в руке. Поэтому на состояние специалистов, которые будут заниматься заправкой вашего авто лучше обращать внимание. В противном случае последствия могут быть непредсказуемыми.

А теперь вернемся к тому, как правильно нужно заправлять авто, если вам предлагают сделать это самостоятельно на АГЗС. Самым первым, что нужно сделать, является установка автомобиля параллельно колонке и выключение мотора. Следующим этапом будет выполнение проверки надежности узлов ГБО, которую проводят визуально. Но лучше выполнять подобные задачи перед тем, как отправиться на АГЗС.

Дальше требуется воспользоваться переходником, который идет в комплекте с ГБО, чтобы установить пистолет. После того, как переходник будет установлен, необходимо начать заправки и обеспечить контроль за тем, как заполняется баллонное оборудование. В данный момент нужно учесть, что резервуар рассчитан только на определенный объем топлива, которое может физически в нем храниться. Поэтому откажитесь от тряски автомобиля с целью «утрамбовать» больше газа.

После заполнения емкости, автоматика заправки выполнит прекращение подачи топлива. Для вас это будет заметно по тому, что колонка прекратит отсчитывать деньги и литры топлива. Если вы не желаете получить полный баллон, то остановиться можно в любой момент. Теперь, когда заправка завершена, остается только отсоединить пистолет и убрать переходник.

Когда заправка завершена, нужно оплатить счет и можно спокойно продолжить движение по своим делам. Как можно видеть, процедура достаточно проста и быстра. Самое главное, это хотя бы раз провести ее самостоятельно, чтобы запомнить очередность действий.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *