Не важно какое ГБО установлено на ваше авто, его необходимо подготовить к зиме. Что же предпринять зимой чтобы эксплуатация ГБО была только в радость?
Здесь мы постараемся осветить все нюансы правильной подготовки авто с ГБО к зиме, чтобы не было проблем при езде. Мы дадим рекомендации и раскроем секреты, как в зимнее время ездить на ГБО без проблем.
Как подготовить газовое оборудование к зиме
Вместе со стандартными действиями в зимний период, которые зачастую выполняют все автолюбители, а именно проверить свечи, всю проводку, АКБ и стартер – для машин с газовым оборудованием также следует выделить:
- Можно откалибровать форсунки, если они разборные либо регулируемые;
- Обязательно замените газовые фильтра, в случае если вы их не так давно меняли, то можно пропустить этот пункт;
- Важный момент подключения редуктора, желательно чтобы испаритель подключался к охлаждающей системе через тройник, в другом случае есть возможность что в сильный мороз просто не будет достаточного прогрева редуктора.
- Перед морозами находим АЗС где есть уже «газ зимний», заправляемся пару раз и наблюдаем за изменениями, возможно при смене смеси газа нужно будет съездить на настройку ГБО.
Ничего особенного, ведь правда же, но эти незначительные действия помогут вам с легкостью ездить на машине с установленным ГБО в зимний период.
Эксплуатация машин с газовым оборудованием в зимний период
Самым важным в зимний период для авто на ГБО является то, что запуск авто следует воспроизводит только на бензине. У авто в которых оборудование оснащено специальной электроникой эта функция встроена и автоматизирована, т.е. запуск двигателя изначально производиться на бензине. А для тех, кто на ручном переключении с газа на бензин и наоборот, обязательно необходимо прогреть двигатель минимум до 40 С° (здесь имеется ввиду охлаждающую жидкость), и только потом переключать авто на газ можно и в заведенном состоянии. Для этого желательно иметь в запасе хотя бы 10 литров бензина.
А теперь поговорим о нюансах:
- Будьте внимательны и следите за тем, чтобы переход в режим газа произошел только после прогрева редуктора, в ином случае есть возможность что сжиженный газ попадет в форсунки вместо парообразного. Из этого есть может быть поврежден форсуночный клапан, и есть риск, пусть и не большой что будут залиты свечи;
- Всегда внимательно контролируйте уровень тосола. Если для редуктора не хватает охлаждающей жидкости, в итоге испаритель замерзнет. И отогревать его после этого кипятком крайне нежелательно т.к. вода может попасть на проводку и генератор;
- На прогретом двигателе необходимо сливать конденсат примерно каждые 1000-1500 км;
- Следите за тем, чтобы в баллоне всегда был газ;
- Зимой, заправляя в баллон «газ зимний» следует учитывать, что в теплом помещении (гараже или подземной автопарковке) газ станет больше в объёме, в связи с этим заправляйте баллона чуть меньше, примерно на 80%;
- В зимний период необходимо заправлять только «газом зимним», у него пропана доля выше в смеси, это можно уточнить на любой заправке, какой газ они используют;
- Вполне нормальным считается, что зимой расход газа выше чем летом, например.
Вот мы и освятили главные нюансы эксплуатации гбо в зимний период. Надеемся, что данная информация была для вас полезной, и вы без проблем перезимуете. Спасибо за ваше внимание, и мы будем благодарны если вы расскажете об этой статье своим друзьям, либо своими комментариями дополните нашу статью.